| |
 
Минимальный заказ
15 000 руб.
Сумки с нанесением логотипа

Зажигалки Zippo, история Zippo, бренд Zippo

Истоки культовой зажигалки

зажигалки Zippo

У американцев есть немало брендов, которыми они могут гордиться. Это и напиток Coca-Cola, и автомобиль Ford, и авторучка Parker. Благодаря изобретательности и педантичности предпринимателя Джорджа Гранта Блэйсделла у них появился еще один предмет для обожания – зажигалка Zippo.

Компания Блэйсделла по продаже оборудования для нефтяной промышленности во времена Великой депрессии переживала не лучшие времена. Но однажды на вечеринке в 1932 году в своем родном городе Брэдфорд в Пенсильвании предприниматель увидел у своего друга зажигалку и понял, что это тот товар, который будет пользоваться спросом вне зависимости от того, процветает государство или страдает от экономических потрясений.

Блэйсделл доработал модель австрийской бензиновой зажигалки, придав ей более строгую форму и сделав крышку откидывающейся. Это позволило подкуривать одной рукой. Основное качество австрийской зажигалки – защищенность от ветра – он сохранил. Усовершенствованной модели Блэйсделл хотел дать имя Zipper, но такая торговая марка уже была зарегистрирована. Пришлось остановиться на более кратком Zippo. Американец начал выпускать зажигалки небольшими партиями в 1933 году, а спустя три года был получен патент на конструкцию. 

Пожизненная гарантия как двигатель рекламы

зажигалки Zippo

Открыв небольшую фирму по производству зажигалок Zippo Manufacturing Company и убедившись в их надежности, Джордж Блэйсделл столкнулся с проблемой – как побудить американцев покупать Zippo? Предприниматель через своего друга стал раздавать зажигалки бесплатно водителям рейсовых автобусов, чтобы они демонстрировали хорошую ветрозащищенность и надежность модели. В кафе и барах для распространения Zippo была нелегально организована игра «панчборд». Доска с 1-2 тысячами пронумерованных отверстий заклеивалась бумагой, сверху указывались выигрышные номера. Каждый посетитель мог за 2 цента ткнуть карандашом в любое отверстие и выиграть бензиновую зажигалку. Листовки, рекламирующие самую надежную зажигалку, распространялись по почте. Блэйсделл гарантировал возврат денег, если зажигалка хоть раз не сработает в течение первой недели.

Но настоящего успеха Zippo смогли достичь благодаря пожизненному гарантийному обслуживанию. Лозунг гласил: «Либо она работает, либо мы починим ее бесплатно». Любая модель вне зависимости от возраста, страны производства, состояния будет отремонтирована за счет компании. Этот принцип сохранился и по сей день. Гарантия не распространяется только на внешнюю гравировку, которая может стираться со временем.

О надежности зажигалок ходят легенды. Например, в пенсильванском музее Zippo (Брэдфорд) можно увидеть старенькую зажигалку, извлеченную из брюха огромной северной щуки. Зажигалка работает до сих пор.

Мистер Зиппо покоряет Америку через «Эсквайр»

В 1937 году основатель компании, которого вскоре стали называть мистером Зиппо, накопил большую по тем временам сумму – 3 тысячи долларов, чтобы выкупить страницу мужского журнала «Эсквайр». На ней была размещена реклама ветрозащитной зажигалки: пожизненная гарантия, вариации моделей, а также описание фен-теста. Фен-тест заключался в следующем: если поднести зажигалку на расстоянии не более чем один метр к вентилятору, то пламя не погаснет. Также изображалась привлекательная женщина, подкуривающая сигарету на ветру – Windy Girl (Varga Girl). После общенациональной рекламы популярность Zippo стала набирать обороты. На зажигалки Джордж Блэйсделл стал наносить инициалы, монограммы. В 1936 году компания «Кендалл Ойл», керосином которой заправлялись Zippo, заказала 500 зажигалок со своим логотипом. С тех пор продукция Zippo Manufacturing Company стала пользоваться неизменным спросом как корпоративный символ, деловой сувенир. Позже рекламные компании нередко организовывались совместно с другими истинно американскими фирмами: Gillette, Boeing, Panam. Но больше всего зажигалки полюбились табачным компаниям: Philip Morris, Camel, Marlboro и др.

Zippo Click и особенности конструкции

зажигалки Zippo

Все зажигалки Zippo при открывании и закрывании издают характерный щелчок, который нельзя спутать ни с чем другим. Zippo Click запатентован компанией и позволяет отличить оригинальную модель от подделки. Есть легенда, что звук соответствует по тональности букве, проштампованной на донышке. Для некоторых моделей это действительно верно, но для большинства нет, поэтому здесь можно говорить о простом совпадении.

Зажигалки изготавливаются из латуни, меди и хромо-никелевых сплавов. Также применяются драгоценные металлы. В 1939 году была выпущена зажигалка из золота 583-й пробы, в 1955 году – модель с серебряным и золотым напылением. Применяются резиновые, деревянные вставки.

Работают Zippo на бензине. При этом производитель советует использовать фирменный высокооктановый бензин, обладающий высокой степенью очистки. В 2006 году компания выпустила первые газовые зажигалки Zippo Blu. Их огонек светится голубым светом. В целом же конструкция стандартна: зубчатое колесо высекает искры из кремня, который крепится винтом и пружиной. Загорается фитиль, пропущенный между ватным наполнителем, пропитанным бензином. Пламя защищено от ветра боковыми стенками с отверстиями.

Zippo от кинозвезд до Луны

зажигалки Zippo

Чтобы сделать свою продукцию более привлекательной, мистер Зиппо стал выпускать зажигалки с рисунками, гравировкой. Он пристально следил за всеми новинками и модными тенденциями, которые неизменно отражались в сериях зажигалок. Автографы американских звезд были доступны каждому – на зажигалке Zippo. В историю Zippo попали актриса Кэролл Бэйкер, ведущая первого женского шоу Дина Шор, певец Люсиль Болл и др. У коллекционеров можно встретить зажигалку с автографом Нэйта Эдвардса и надписью «Украдена у Джона Уэйна». Уэйн – знаменитый актер вестернов, снявшийся в 170 фильмах.

Компания стала выпускать настольные модели – как мужские, так и женские. Для женщин есть специальная серия тонких и изящных зажигалок – Zippo Slim.

С помощью Zippo можно изучать историю Соединенных Штатов – каждое событие нашло свое отражение в гравировке. Особенно интересна космическая серия, посвященная высадке американцев на Луну. Все спортивные лиги могут похвастаться соответствующими сериями. Интересна коллекционерам охотничья тематика, так как картинка впервые наносилась с помощью химического вытравливания и закрашивания методом аэрографии.


Зажигалка Zippo - военная подруга американского солдата

зажигалки Zippo

Во время Второй мировой войны зажигалка Zippo стала неизменной спутницей каждого солдата американской армии. На фронте она оказалась действительно универсальной: зажигалку использовали для подачи сигнала, отогревания рук, разогрева пищи в каске, в качестве зеркальца. Хотя зажигалки не входили в стандартное обмундирование, Блэйсделл массово поставлял их в пункты снабжения. Солдатам нравилась их дешевизна и надежность.

Зажигалки были с черненым и шероховатым корпусом, так как из-за перебоев с сырьем изготавливались из пористой стали. Корпус мог заржаветь, но механизм оставался по-прежнему надежным. Педантичный мистер Зиппо прилагал к каждой зажигалке записку с извинениями за ухудшение качества. Но оказалось, что черненый корпус даже лучше – он не отблескивал, позволяя оставаться незамеченными врагом. В музее Zippo можно увидеть зажигалку с фотографией «Поднятие флага над Иво Дзимой», автор которой Джо Розенталь удостоился Пулитцеровской премии.

Второе военное дыхание Zippo получили во время войны во Вьетнаме. Для коллекционеров зажигалки этих времен особенно ценны тем, что у каждого военного подразделения была своя модель, с оригинальной эмблемой, лозунгами, надписями. Число разновидностей исчислялось тысячами. Особенно славились гравировками моряки ВМС США. Почти каждый корабль заказывал партию Zippo с отличительной гравировкой, чтобы вручать морякам сувениры после окончания службы. Солдаты нередко выцарапывали на корпусе имена, даты, выражали ненависть к войне и пр. Zippo Manufacturing Company полностью сосредоточилась на обеспечении солдат, поэтому в Америке купить зажигалку было крайне трудно.

Известны истории о том, как Zippo в нагрудном кармане спасла от вражеской пули, помогла посадить самолет при отсутствии бортового освещения. Солдаты стали называть зажигалку верной боевой подругой.

Но и после окончания войны в зажигалках Zippo Manufacturing Company время от времени появлялись военные мотивы. К шестидесятилетию высадки союзных войск в Нормандии (6 июня 1944 года) был приурочен выпуск серии «Пески Нормандии». В набор вошли зажигалка с покрытием Crackle (именно такие поставлялись солдатам), небольшая брошюра и капсула с песком французского пляжа «Омаха», где и была совершена спецоперация. Надо сказать, что песок был собран после получения специального разрешения от мэра нормандской коммуны. В буклете кроме исторической информации есть сертификат, удостоверяющий подлинность песка. Набор упакован в картонную коробку наподобие той, что содержала солдатский паек.

Как отличить фирменную зажигалку Zippo от фальшивой

Зажигалки Zippo постоянно пытаются подделать. Бывают и просто имитации – полностью копирующие оригинал модели, но без фирменной надписи. Есть искусные подделки, определить которые сможет только специалист. Но в большинстве случаев сделать это можно визуально.

Если есть в наличии фирменная зажигалка Zippo, то узнать подделку очень легко. Достаточно выкрутить из фирменной винтик и попробовать его вкрутить в отверстие другой зажигалки. Большинство подделок производится в Азии, где применяется метрическая система мер, а в США – английская система. Поэтому винтик от фирменной зажигалки не подойдет к подделке.

Зажигалки Zippo отличает высокое качество сборки. Нужно обратить внимание на плотное прилегание деталей, четкость линий, отсутствие заусенец, острых углов. На дне должно быть проштамповано Made in USA. Именно проштамповано, а не выгравировано. Буква «i» в названии марки вместо точки содержит язычок пламени. Китайские собратья часто грешат ошибками в надписях на инсерте (внутренней части зажигалки). На донышке указывается год (в некоторых сериях и месяц) производства, патентный номер. Их соответствие можно сверить в специальных таблицах.

На ветрозащитном экране 8 симметричных отверстий, насечки на колесике наносятся под углом в 30 градусов. В фитиль вплетается металлическая нить. Не стоит забывать про характерный щелчок при открывании и закрывании. В комплект должен входить гарантийный талон.

И конечно же, цена. Стоит понимать, что приобретаемая в переходе за 100 рублей модель уж точно не может быть фирменной. На российском рынке самые дешевые модели стоят 600-700 рублей.

Zippo в цифрах

Первые зажигалки стоили 1,95 доллара. Стоимость нанесения монограммы, надписи составляла всего 1 доллар.

На фирме Zippo Manufacturing Company после основания работали только 6 человек. Сейчас их число выросло до 800.

Самая дорогая зажигалка – из золота 750-й пробы. В настоящее время ее можно купить за 4-8 тысяч долларов.

Самая высокая цена на аукционе – 37 тысяч долларов – уплачена коллекционером в 2007 году за модель 1933 года.

80% Zippo покупаются в подарок

Насчитывается 15 официальных клубов коллекционеров Zippo. Компания постоянно подогревает их интерес, выпуская интересные модели ограниченным тиражом.

Ежедневно производится 45 тысяч зажигалок Zippo.

С января 1933 года по март 2011 года изготовлено свыше 519 миллионов зажигалок.

Насчитывается около 1000 фильмов, где так или иначе фигурирует именитая зажигалка.

В 2012 году компания Zippo Manufacturing Company отпразднует 80-летний юбилей.

Источник: компания Альте Принт